Главная

25
марта 2017
информация на сегодняшний день

Главная новость

Дмитрий Голубов: О выборах и социальных сетях.

"Большинство политиков, которые сегодня идут в парламент, это "интернет-пенсионеры". То есть, или по возрасту пенсионеры, или не были связаны с интернетом. Большинство из них, когда предлагаешь рекламу в интернете, думают, что их сейчас обманут и заберут деньги. Они не считают, что интернет - это нечто серьезное и он на что-то может повлиять", - рассказал ВВС Украина Дмитрий Голубов.

Эксперт в области интернета не согласен с тем, что социальные медиа и интернет полезны прежде всего там, где политики не имеют возможности высказывать свою позицию или агитировать в традиционных СМИ.

"Хорошим вирусным роликом можно "взорвать" интернет, после чего все будут обсуждать только это сообщение или того или иного кандидата. Эффект может быть больше, чем от дорогостоящей рекламы на ведущих телеканалах", - говорит Дмитрий Голубов.

По словам эксперта, на нынешних выборах партии вкладывали в интернет-рекламу меньше средств, чем в предыдущие годы.

"На президентских выборах 2010 года вкладывали гораздо больше денег. Финансировали проекты от фальсификации опросов в интернете к созданию социальных аккаунтов. Привлекали так называемых "ботов" и "троллей", которые писали комментарии на популярных сайтах. В свое время один известный оппозиционный политик в процесе избирательной кампании нанимал от 500 до 700 людей, и это имело ощутимое влияние в интернет-среде", - утверждает Дмитрий Голубов.

Вместе с тем, он признает, что снижение расходов на агитацию в интернете объясняется также тем, что половина парламента избирается в мажоритарных округах, где эффективны другие методы.

"Там больше нужны не социальные медиа и даже не телевидение, а продпайки и новые дороги", - подытоживает Дмитрий Голубов.

Однако, как уверяет Максим Саваневский с watcher.com.ua, хотя социальные медиа не сыграли существенной роли в избирательной кампании-2012, они, по крайней мере, стали заметными на этих выборах.

"Работа в социальных сетях - как английский газон. Его за два года нельзя подстричь так, чтобы он выглядел идеально. Надо много лет работать. Поэтому результаты нынешней избирательной кампании в социальных сетях довольно неплохие", - говорит Максим Саваневский.

Прежде всего эксперт подразумевает присутствие в соцсетях оппозиции и оппозиционных политиков. По его словам, если такими же темпами они будут наращивать количество сторонников в ближайшие несколько лет, то до президентских выборов 2015 года, учитывая также и на дальнейший рост социальных сетей, они могут получить несколько сотен тысяч единомышленников в сетях и влиять на общественное мнение.

 


1.12.2012
Отзывы:
Имя:
E-mail:
Ваш комментарий будет добавлен после проверки администратором

Главная


Идёт обновление информации, подождите...